Форум шинного центра "Колёса" г.Новочебоксарск тел:+7(8352)73-72-01

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум шинного центра "Колёса" г.Новочебоксарск тел:+7(8352)73-72-01 » Общие » Бензину готовят новое подорожание


Бензину готовят новое подорожание

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://www.ng.ru/images/2011-06-29/131-4-2.jpg
Забота об экологии прибавит к цене литра три рубля
Россиян ждет новый скачок цен на бензин – вдвое больший, чем в этом году. Правительственные чиновники готовы повысить акциз на бензин в 2012 году не на 1,3 руб., как до сих пор планировалось, а на 2,6 руб. На дизтопливо акциз будет повышен не на 1,1 руб., а на 2,8 руб. Такие расчеты опубликовали вчера специалисты Центра анализа экономической политики Высшей школы экономики (ВШЭ). Так называемая дифференциация акцизов на бензин в интересах экологии оборачивается значительным повышением цен. При этом стимулов для использования более качественного бензина практически не появляется. Эксперты перечисляют негативные последствия нового подорожания: от банкротства транспортных и сельскохозяйственных предприятий до расширения масштабов воровства бензина.
Минэнерго пытается стимулировать нефтяников повышать качество бензина и дизельного топлива. Но эффективность политики увеличения акцизов на бензин пока не подтверждается: его качество практически не растет. Поэтому чиновники предлагают кардинально пересмотреть график запланированных на 2012 и 2013 годы повышений ставок акцизов, отмечают экономисты ВШЭ. «По нашим оценкам, новация Минэнерго приведет к тому, что акциз на бензин в 2012 году вырастет в среднем не на 1,3 рубля, как запланировано, а на все 2,65 рубля. Еще больше возрастут поборы с дизельного топлива: рост акцизов составит не 1,14 рубля, а 2,8 рубля», – пишут они и отмечают, что солидная прибавка к цене топлива быстро обернется ростом цен на остальные товары, в особенности на продовольствие. Акцизы на 92-й бензин в 2012 году предлагается повысить на 62,2% вместо запланированных 28,9%, а на бензины стандарта Евро-4 и Евро-5, которые в России практически не производятся, на 22,5% вместо 32,6%
При этом экономисты ВШЭ подчеркивают, что акцизная политика должна значительно уменьшать для потребителей издержки перехода на более качественный бензин, а не просто делать некачественный и качественный бензин все более дорогим. Акцизы можно выстроить так, чтобы не увеличивать совокупную налоговую нагрузку, и так, чтобы на рынке не было бензина дешевле, чем АИ-95, – советуют эксперты. «В этом случае потребители начнут покупать более качественный бензин, тем самым стимулируя нефтепереработчиков проводить модернизацию заводов и увеличивать выпуск современного топлива рыночным образом», – убеждены экономисты ВШЭ.
Эксперты «НГ» считают резкое увеличение акцизов весьма вероятным и уже обсуждают его последствия. «Предвыборные заигрывания будут дорого
стоить бюджету, и в 2012 году государство использует все возможности, чтобы увеличить его доходную часть», – говорит замгендиректора компании Omnicomm Станислав Емельянов. – Вместе с ростом акцизов увеличится стоимость топлива, а с ним и стоимость перевозок. Из-за этого многие небольшие транспортные компании окажутся на грани вымирания. Также возрастут объемы хищений топлива, поскольку зарплата водителей как минимум не вырастет, а ценность топлива увеличится. Ожидается и рост цен в топливо-зависимых отраслях, прежде всего в сельском хозяйстве».
«Рост акцизов, вполне возможно, приведет к тому, что некоторая часть населения ограничит передвижения на своих автомобилях. В России инициатива производства высококачественного топлива должна исходить от государства, поскольку у нас до сих пор процветает система продажи дешевого топлива сомнительного происхождения. В регионах России такое горючее пользуется большим спросом, так как подходит для устаревших моделей автомобилей и грузовых машин, которые пока еще активно используются населением», – напоминает исполнительный директор Стокгольмской школы экономики в России Ольга Лосева. «Топливный кризис этого года показал неустойчивость ситуации в отрасли, – отмечает ведущий эксперт инжиниринговой компании 2К Сергей Воскресенский. – Проблема рынка в том, что нефтяные компании охотно реагируют на рост нефтяных котировок, но при их снижении топливо внутри страны дешевеет гораздо медленнее. Если добавить к этому фактору еще и рост акцизов, то вполне можно прогнозировать рост цен в 2012–2013 годах».

Старый и новый планы повышения акцизов на топливо в 2012 году
Ставка акциза, руб. за литр Бензин, классы 1, 2 Бензин, класс 3 Дизтопливо, классы 1, 2 Дизтопливо, класс 3
Действующий план-2012 5,79 5,54 3,07 2,86
Новые предложения-2012 7,29 6,31 4,57 4,36
Источник: “Новый курс”, ВШЭ

0

2

продавайте машины и покупайте велосипеды)))

0

3

Идея правительства собирать побольше денег с автомобилистов утверждена: предложение оставить, чуть снизив, транспортный налог и повысить акцизы на топливо поддержал президент Дмитрий Медведев. Деньги пойдут в федеральный дорожный фонд, который будет воссоздан для содержания дорог со следующего года.  Повышение акцизов на 3 рубля за литр, как планирует правительство, поднимет среднюю цену бензина примерно на 25% до 26,2 рублей.

Новую систему финансирования дорожного хозяйства правительство Владимира Путина конструировало последние несколько месяцев, но принятие окончательного решения о его судьбе оставило президенту Дмитрию Медведеву. Объясняется это непопулярностью меры, с помощью которой власти надеются наполнять возрождаемый дорожный фонд, пишет "Коммерсант": резкое повышение акцизов на бензин, дизтопливо и автомобильные масла неизбежно приведет к повышению розничной цены топлива.

Накануне дорожную реформу в предложенном Минфином и Минтрансом виде одобрил президент Дмитрий Медведев, сообщил глава Минфина Алексей Кудрин. При этом еще месяц назад на совещании в Кремле Дмитрий Медведев публично сомневался в рациональности самой идеи дорожных фондов. Беспокоили тогда президента и перспектива повышения цен на бензин, и судьба основных потребителей "солярки" - армии и аграриев.

Специальные дорожные фонды в России уже существовали в 1990-е гг., напоминают "Ведомости". Федеральный дорожный фонд был заменен на систему прямого бюджетного финансирования в 2001 г., через два года были ликвидированы и региональные фонды. Одним из инициаторов той реформы был Минфин: слишком часто, по мнению министерства, средства использовались нецелевым образом, попросту разворовывались. Сейчас проблема строительства дорог обострилась, "потому что прежних прогнозов роста экономики и доходов бюджета нет, а дороги строить надо", напомнил Алексей Кудрин.

Собрать на дорожку

Согласно одобренным планам правительства, дорожный фонд будет создан, акцизы повышены, а транспортный налог уменьшен. Дорожный фонд будет аккумулировать средства на содержание и строительство дорог. Объем средств, выделенных в бюджете на дороги, ежегодно будет увеличиваться на сумму акцизов на горюче-смазочные материалы (ГСМ).

При этом ставка акциза на нефтепродукты в 2011-2013 гг. ежегодно будет повышаться на рубль. По данным Минтранса, на внутреннем рынке в год реализуется более 80 млрд литров топлива, и в 2011 году от повышения акцизов будут получены 83 млрд рублей, в 2012 - уже 174 млрд, в 2013-м - 279 млрд. С учетом этих поступлений в дорожном фонде уже в 2011 году будет 377 млрд рублей, затем его объем снизится до 348 млрд, а в 2013 году вырастет до 408 млрд.

Поступления от повышения акцизов федеральный дорожный фонд и бюджеты субъектов РФ будут делить между собой.  Регионам при дележе должно достаться несколько больше, чем центру, поскольку они теряют часть сборов от транспортного налога. В следующем году региональные дорожные фонды получат 34 млрд руб. из дополнительных доходов от повышения акцизов, в 2013 г. эта сумма вырастет до 279 млрд руб., пообещал Кудрин. С 2012 г. средства будут сразу поступать в региональные бюджеты.

Возврат к системе дорожных фондов позволит практически не менять планы финансирования дорожного строительства, заложенные в транспортной федеральной целевой программе на 2010-2015 гг., сообщил министр транспорта Игорь Левитин: главная цель - привести в нормативное состояние 85% федеральных дорог к 2015 г. - будет выполнена (сейчас нормативам соответствует лишь треть трасс).

Бензин подорожает на 25%

Это означает, что только в 2011 году ставка акциза поднимется с 4302 руб. за тонну бензина 3-го класса (соответствует Аи-92 и Аи-95) до 5672 руб. Акциз на дизтопливо вырастет еще больше: оно дешевле, чем бензин, при этом акциз на него будет расти по тому же принципу "рубль на литр". В качестве частичной компенсации роста акцизов ведомства предлагали уменьшение ставок транспортного налога.

Федеральные власти намерены вдвое сократить базовую ставку и рекомендовать губернаторам также снизить фактические ставки налога в своих регионах (вплоть до отмены его на автомобили мощностью до 150 л. с.). Однако это пока гипотетическое снижение налоговой нагрузки на автовладельцев с повышением акцизов несопоставимо - в 2010 году поступления от транспортного налога составят 62 млрд руб., снижение ставок вдвое сэкономит собственникам авто лишь порядка 30 млрд.

Новые правила налогообложения автовладельцев власти считают более справедливыми. "Кто больше ездит, тот больше и платит", - завил вчера Алексей Кудрин. При этом вице-премьер выразил надежду, что многие нефтяные компании "возьмут на себя" повышение акцизов, и цены на топливо, как и инфляция, вырастут несильно. Минтранс на благородство нефтекомпаний не надеется: его расчеты, на которые ссылается "Коммерсант", говорят об обратном - из-за увеличения акциза на 3 руб. на литр средняя цена бензина в РФ вырастет с 21,5 до 26,2 руб. за литр, то есть почти на 5 руб.

0


Вы здесь » Форум шинного центра "Колёса" г.Новочебоксарск тел:+7(8352)73-72-01 » Общие » Бензину готовят новое подорожание